Перейти к основному содержанию

В Патриаршем зале храма Христа Спасителя прошла педагогическая мастерская «Клевер Лаборатории»

В Патриаршем зале храма Христа Спасителя прошла педагогическая мастерская «Клевер Лаборатории»

Количество ответов: 0

27 января «Клевер Лаборатория» в рамках педагогической мастерской собрала педагогов, чтобы поговорить про образовательную проблематику и их потребности. Участников мастерской разделили на шесть групп, каждые две группы работали по одному из трех направлений:

«Курсы и обучение» (чему еще учителя хотели бы поучиться и какие вебинары преподаватели хотели бы посмотреть). Модераторы: Татьяна Владимировна Склярова, научный руководитель проекта, Татьяна Владимировна Поликарпова, руководитель образовательных программ и Антон Владиленович Ракушин, методист.

«Друзья, кураторы и развитие сообщества» (как сделать так, чтобы про «Клевер Лабораторию» узнали в каждом образовательном учреждении, и как команда проекта может помочь вам в распространение информации). Модераторы: куратор «Клевер Лаборатории» протоиерей Сергий Якимов и руководитель программы кураторов «Клевер Лаборатории» Зинаида Александровна Духанина.

«Продвижение и вовлечение новых участников в проект» (почему некоторые статьи «Клевер Лаборатории» читают меньше, и что сотрудники проекта могут эффективно, полезно и интересно писать для других изданий). Модераторы: руководитель «Клевер Лаборатории» Юлия Евгеньевна Селюкова и наш директор по коммуникациям Анастасия Геннадьевна Лобада.

Ведущим мастерской стал Александр Сергеевич Молчанов, куратор кластеров «Высшее образование» и «Среднее профобразование», ММСО. Александр Сергеевич обозначил цели педагогической мастерской: «Мы собрались здесь, чтобы вместе с вами разобраться, какую ценность наш проект может вам предоставить в дальнейшем и вокруг чего вы можете развиваться. Сейчас наша целевая аудитория от преподавательницы среднего возраста, и нам хотелось бы понять, как мы могли бы ее расширить».

Команды проектов работали совместно с модераторами над решениями задач. Оживленная дискуссия длилась 40 минут и завершилась представлением командных идей. 

Коллеги из направления «Курсы и обучение» советуют «Клевер Лаборатории» привлекать в проект родителей при помощи сериала «Девочка и робот», который можно показывать во время классных часов в школах.

Также коллеги подчеркивают необходимость создания родительских дискуссионных клубов по разным темам. «Здесь было бы неплохо сделать акцент на мужчин. Ведь сейчас военно-патриотическое воспитание набирает обороты. Например, можно создать «Мастерскую пап».

Кроме того, было предложено организовать для молодежи отдельное направление «Клевера» в формате, близком к TikTok: «КлеверTok» с образовательными видео и телеграм-канал, посвященный книгам, конкурс «Молодой Клевер», в котором смогут участвовать студенты и молодые педагоги. Нам также предложили тренировать педагогов, чтобы они смогли работать в конфликтных ситуациях. Тема «Как выжить при выгорании» должна быть артикулирована на нашем ресурсе, чтобы педагогам не приходилось тратить на ее поиски время в сети.

Тематическим направлением «Друзья, кураторы и развитие сообщества» мастерской была высказана идея, что проект «Клевер Лаборатория» должен получить поддержку Министерства просвещения в вопросе размещения информации о нашем ресурсе на сайтах региональных институтов развития образования.

«Друзья» предложили осуществлять рассылки для методических объединений о тех проектах, в которых участвует «Клевер Лаборатория», а также организовывать летние образовательные смены для детей, осуществлять рекламу проекта на телевидении и широко — в соцсетях. Самое главное, отмечают они, «чтобы наш проект активно действовал в российских регионах и рассказал всем о доступном, полезном и бесплатном контенте». «Если учителя окунутся в образование на «Клевере», они увидят, насколько их жизнь станет легче», — подчеркнули они.

Участники третьего направления, «Продвижение и вовлечение новых участников в проект», предлагают разделить условно наших пользователей на четыре возрастные группы: 28–35, 35–45, 45–55 и 55–60 лет.

Самому молодому возрасту (28–35) необходимо повышать свой профессиональный уровень; для них надо составлять различные викторины, конкурсы, в которых они смогут участвовать, получать за это сертификаты и грамоты. Коллеги постарше — это активные педагоги, которые начинают делиться опытом, а педагоги 55–60 лет станут нашей группой поддержки.

По мнению направления «Продвижение», мужчин лучше привлекать на наш ресурс темами про исторические личности и военные события, а также дискуссионными клубами с привлечением священнослужителей: дать возможность «поспорить». Также предлагается подключить православных психологов для работы с детьми и их родителями. Но главное — «делать максимум для того, чтобы учителя разных предметов учились работать с православным компонентом».

Участие в мастерской «Клевер Лаборатории» приняли около 200 человек. Мы благодарим участников площадки за прекрасные и очень важные идеи и очень надеемся, что совсем скоро увидимся с вами вновь.

На педагогической мастерской присутствовали и принимали активное участие Татьяна Владимировна Склярова, доктор педагогических наук, профессор ПСТГУ и научный руководитель проекта «Клевер Лаборатория» и Костюкова Татьяна Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор Томского государственного университета, заведующая кафедрой гуманитарных и церковной прикладных дисциплин Томской духовной семинарии.

В конце мероприятия председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений посетил педагогическую мастерскую «Клевер Лаборатории», чтобы наградить команду проекта и кураторов почетными грамотами и благодарственными письмами за вклад в развитие проекта.

Благодарственными письмами были награждены кураторы «Клевер Лаборатории»: Ольга Валентиновна Гущина, Нина Викторовна Прокофьева, Анна Геннадьевна Рудь, Наталья Александровна Цветкова. Не смогли присутствовать на церемонии награждения, но также были награждены: иерей Кирилл Седов, иерей Дмитрий Кульков, Галина Анатольевна Одинцова, Олеся Евгеньевна Мелких, Александра Владимировна Лисовская и Татьяна Геннадьевна Мезенина. 

Почетные грамоты получили кураторы «Клевер Лаборатории»: протоиерей Сергий Якимов, иерей Андрей Брагин, Елена Викторовна Михайловская, Марина Зурабовна Гонцова и эксперты: священник Сергей Владимирович Уваров, диакон Иван Грузинов, священник Александр Гумеров, Марина Викторовна Авдеева и Наталья Николаевна Королева.

Грамоты также получили члены команды «Клевер Лаборатории»: Татьяна Владимировна Поликарпова, директор образовательных программ, Зинаида Александровна Духанина, руководитель программы кураторов, Татьяна Валерьевна Тихонова, координатор по работе с сообществом и технический куратор clever-lab.pro, Анастасия Игоревна Москалева, менеджер по коммуникациям, и Денис Сергеевич Арланцев, ИТ-директор проекта.

Приложение педагогическая мастерская Клевер Лаборатории.jpeg
Поддержать